Battlefield 3: Close Quarters

Close Quarters — второе по счету дополнение к Battlefield 3, одному из лучших боевиков 2011 года. Уже сейчас известно, что DICE готовят еще самое меньшее три, с акцентом на определенные составляющие игры в каждом. Если первое их детище, Back to Karkand, было ориентировано на игроков, ностальгически вспоминающих предыдущие части серии, то вClose Quarters вся соль — в боях на коротких дистанциях и без использования техники.

Кроме того, у четырех новых арен соблазнительно многоэтажная архитектура. В самомBattlefield 3 уровни, по большому счету, были «плоскими», поэтому на аренах Close Quarters бывалые игроки поначалу чувствуют себя неуютно. А потом ничего — втягиваются!


Смерть из-за угла

Все четыре карты объединяет еще одно: повышенная разрушаемость окружения. Уровни под завязку полны всякой мелочевкой, которая со вкусом разлетается на кусочки под обстрелом, и вдобавок позволяют в разумных пределах переделывать ландшафт под свои нужды.

Деревянные двери и некапитальные стены охотно разваливаются, словив «на грудь» очередь. Это добавляет тактике гибкости: можно проделать дырку и огорошить стремительно прущего по коридору врага зарядом дроби в голову. А уж с точки зрения эпичности ливень мелкой крошки ничуть не хуже взрывающихся вертолетов.


Первое знакомство с новым режимом вызывает скорее раздражение — убивать вас будут очень часто и очень неожиданно. Не последнюю роль в этом играет отсутствие фиксированных точек возрождения. Кроме того, здесь крайне мало «бутылочных горлышек», у которых можно расположиться с удобством и ждать гостей. Всегда есть обходные пути, а почти любая позиция отлично просматривается из нескольких точек. Держать их все под контролем почти нереально, особенно на первых порах. Но чем больше вы вникаете в архитектуру карты, тем дальше этот минус превращается в плюс.


Здесь не так важно метко стрелять, как тактически мыслить и быстро перемещаться, хотя кое-куда соваться в открытую и правда не стоит. Как правило, игроки не уделяют внимания многим укромным местам и обходам с фланга. Потеряете бдительность — тут же поплатитесь. Бывает, что целый взвод держит под контролем два подхода к отлично просматривающейся точке, но в упор не видит одинокую макушку, торчащую из-за барной стойки сбоку, — не до того им. Мне однажды удалось обойти сразу шестерых бойцов, слишком увлекшихся перестрелкой. Жаль, на всех патронов не хватило...


В тесноте, да не в обиде

Кроме привычной «Схватки команд», новые карты используют два единственных в своем роде режима: «Превосходство в захвате» и «Мастер оружия». Первый — обычное «доминирование» в его классическом понимании. На карте есть три точки, которые нужно занять. Происходит это гораздо быстрее, чем обычно, однако все точки настолько малы и неудобно расположены, что захватывающий их персонаж прекрасно просматривается (и простреливается) со всех направлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: за захват точки отсыпают щедрые 200–450 очков, что позволяет очень быстро набирать игровой опыт. А вот защита точки награждается сущими копейками — поэтому жадные до новых лычек игроки просто носятся по кругу, без раздумий отдавая точку противнику, чтобы затем захватить ее повторно.

Из-за этих нововведений бои становятся совершенно сумбурными, зато кемперы в таких условиях просто вырождаются как явление. А скорость игрового процесса растет как на дрожжах. И это здорово.

Загрузка плеера...
► Представление карты Donya Fortress и нового режима Conquest Domination, сочетающего в себе знакомый режим Conquest и бои в замкнутом пространстве.

Режим «Мастер оружия», наверняка известный вам под названием GunGame, пришел в Battlefield из Counter-Strike (изначально GunGame создавался как модификация, но в грядущем Counter-Strike: GO уже будет на официальных началах).

Суть проста: убив определенное число противников, вы как бы «получаете уровень» — а на деле ваше оружие автоматически меняется на следующее в списке. Деление бойцов по классам здесь не имеет силы — никакого дополнительного оборудования, вроде аптечек и мин, не используется. Гранаты тоже отсутствуют, но на предпоследнем уровне нужно подорвать врага из крайне неудобного гранатомета, а на заключительном этапе — вспороть противнику глотку ножом.

НА ЗАМЕТКУ: нож — единственное оружие, которое остается у вас на протяжении всего раунда. Гибель от него считается унизительной — убитый ножом противник тут же теряет один «уровень».

К сожалению, сделан «Мастер оружия» не так удачно, как хотелось бы. Пистолеты идут в ход лишь на первых порах, и, если вы присоединились к игре слишком поздно, велик шанс вообще не получить оружие помощнее, где уж тут победить... С точки зрения баланса, подобные этапы гораздо органичней смотрелись бы где-нибудь в середине.

Еще одна причина для жалоб — то, что снаряд гранатомета взрывается далеко не сразу, и самым сложным этапом, по сути, оказывается не последний, ножевой, а как раз предшествующий ему. Это, правда, позволяет другим игрокам нагнать лидера, пока тот возится с этим недоразумением, но без гранатомета «Мастер оружия» был бы намного увлекательнее.


бессмысленным занятием. Не раньше.


2
Добавлено: 23.11.2012, 17:24
0
351
RICHMOND

Похожие публикации


Комментарии (0)

Добавить комментарий


Наверх