Успехи и потери Epic Games

Заслуги компании Epic Games в области игровой индустрии сложно переоценить. Главным образом, речь идет не столько о геймдизайнерских достижениях, а о создании одного из самых популярных среди разработчиков движков – Unreal Engine. Тем не менее, несмотря на активно ведущиеся работы, последние два года оказались довольно сложным периодом. 

После выхода Gears of War 3 долгое время компанию окружало облако слухов то о продолжении известной серии, то о каких-то новых проектах. Интерес подогревался и слухами о разработкеUnreal Engine 4. Однако анонс игры Fortnite, на примере которой эту технологию решили обкатывать, несколько обескуражил тех, кто ожидал невероятной графики. 




Летом 2012 года они принялись расширяться. В июне было объявлено о создании Epic Games Baltimore – новой внутренней студии, сформированной из бывших сотрудников Big Huge Games, разработчика игры Kingdoms of Amalur Reckoning. Специалистов буквально подобрали после банкротства 38 Studios, связанного с провалом KoAR. Новому подразделению была поручена работа над мобильным проектом Infinity Blade Dungeons, который должен был развить успех новой RPG-серии для iOS

В августе компания официально прибирает к рукам своих бывших партнеров по Bulletstorm и Gears of War – студию People Can Fly, которой, как выясняется ранее, отдали дальнейшую работу над серией в виде Gears of War Judgment. Но вместе с этим в PCF наметился серьезный раскол: основатель и креативный директор Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz) вышел из состава студии вместе с частью сотрудников, которые все вместе собрали новую независимую студию The Astronauts, и в настоящее время работают над проектом The Vanishing of Ethan Carter, который, судя по описанию, представляет собой некую разновидность хоррора. 




Продемонстрированный тем же летом Unreal Engine 4 не наделал слишком уж много шума. Главным образом, из-за того, что в демонстрации не было ничего поразительного, в отличие от прошедшей в это же время демонстрации Luminous Engine от Square Enix

Самое неприятное началось осенью – в октябре 2012 о своем уходе объявил Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), ведущий дизайнер, проработавший в Epic 20 лет и сыгравший очень большую роль в разработке игр серий UnrealUnreal Turnament и Gears of War. Свое увольнение Клифф мотивировал усталостью, накопившейся за долгое время. Тем не менее, чуть позже выяснилось, что карьеру в области гейминга он оставлять не собирается и во время своего бессрочного отпуска активно присматривает себе новое место. 

В декабре в «беглецы» записывается еще один старожил. Да не кто-нибудь, а сам президент Epic Майкл Кэппс (Michael Capps). Официальная причина похожая – необходимость больше времени проводить с семьей. Однако, если копнуть поглубже, можно наткнуться на некоторые факты, которые также могли являться причиной кадровых перестановок. Дело в том, что Epic оказалась в той же ситуации, что и People Can Fly – китайская компания Tencent Holdings купила почти половину акций, получив право выдвигать свою кандидатуру на пост директора. После того, как это стало известно, произошел ряд увольнений, так что Кэппс и Блезински были не единственными. 




Февраль 2013 года принес еще одну печальную весть – Epic Games Baltimore (она же Impossible Studios) просуществовав совсем недолго, была закрыта. Ее сотрудники вновь получили статус безработных, а проект Infinity Blade Dungeons отправился пылиться на полку. 

Тем не менее, механизм продолжает работать и без всех этих людей. Правда, вышедший в марте Judgment не всеми был принят с распростертыми объятьями: средний балл игры на Metecriticпо оценкам журналистов составляет 7.9, а геймеры и вовсе слили игру до 5.3. Зато Unreal Engine 4 отменно показал себя в новой демонстрации. Поняв, что техно-демка Elemental оказалась непрезентабельной, Epic продемонстрировала намного более крутое видео под названием Infiltrator, которое по примеру давнишнего уже Samaritan заставляет исходить слюной и мечтать о том, чтобы концепция была развита до полноценной игры. 





Ситуация неоднозначная. С одной стороны, в Epic наблюдается не слишком позитивная кадровая динамика, в ходе которой компания лишилась нескольких ключевых сотрудников, приложивших руку к становлению ее как разработчика успешных игр и топовых движков. С другой стороны, очевидно, что с выходом UE4 может наступить новый этап развития компании, полный новых проектов и контрактов. 
1
Добавлено: 08.05.2013, 12:59
0
326
FakT5230

Похожие публикации


Комментарии (0)

Добавить комментарий


Наверх